• График работы:
  • с 9:00 до 18:00 - Пн-Пт. Без перерыва на обед.
  • Заказы через интернет: круглосуточно.

ПИШИТЕ ПО ВОПРОСАМ И ЗАКАЗАМ
Обратный звонок

ГлавнаяСтатьиЭтикетки светофор

Этикетки светофор

Этикетка светофор С 1 июня 2018 года по инициативе Академии Наук и Роспотребнадзора стартовал проект по обязательной маркировке продуктов питания «Светофор». Производителям было предписано маркировать продукты тремя цветами – зелёным, жёлтым и красным (в зависимости от содержания соли, сахара и жиров). Первым участником эксперимента стали компании-производители мороженого, а позже – мяса и молочных продуктов. Компания "Центр Полиграфии" предоставляет услуги печати.


Внедрению проекта предшествовали исследования: учёные выясняли, сколько жиров, сахара, соли нужно потреблять в сутки одному человеку. Подсчитали, что около 63 % смертей связаны с заболеваниями, обусловленными неправильным питанием, в том числе, ожирением (среди женщин оно распространено на 2-2,5% больше, чем у мужчин).

В мае 2017 года Роспотребнадзор сформулировал требования к содержанию количества соли, жира, сахара: низким предлагалось считать содержание в 100 г продукта менее 3 г жиров, 5 г сахара, 0,12 г соли, а высоким более 20 г жиров, 15 г сахара, 0,6 г соли. Согласно требованию, продукты, промаркированные зелёным цветом, имеют низкое содержание веществ, жёлтым – среднее, красным – высокое.

Количество веществ в продуктах

Состав

Показатели

Высокие

Средние

Низкие

Жиры

> 17,5 на 100 г/21 г на порцию

От 3 до 17,5

< 3

Насыщенные жиры

> 5 на 100 г или 6 г на порцию

От 1,5 до 5

< 1,5

Сахар

> 22,5 на 100 г/27 г на порцию

От 5 до 22,5

< 5

Поваренная соль

> 1,5 на 100 г/1,8 г на порцию

От 0,3 до 1,5

< 0,3


На какие продукты не будет распространяться маркировка

  • Сыры - твёрдые, полутвёрдые, мягкие (рассольные);
  • Масло - растительное, сливочное;
  • Сахар - рафинад; Этикетка светофор
  • Воду;
  • Безалкогольные напитки;
  • Шоколадные конфеты;
  • Ирис;
  • Мармелад;
  • Халва;

Внедрить маркировку продукции предложили после исследования ВЦИОМ в марте 2018 г. Согласно его данным, 77 % потребителей одобрили маркировку и отметили, что стали бы ей руководствоваться при выборе продуктов. Но не все отнеслись к нововведению положительно: так, 18-24 летние потребители (35 %) и 29% мужчин отметили, что вообще не обращают внимание на маркировку. Против нее высказались некоторые предприниматели, опасаясь, что продукты с «красной» маркировкой могут остаться невостребованными – и как следствие – резко снизится число продаж этих товаров

В настоящее время внедряется и, как надеются разработчики, будет успешно функционировать еще одна система маркировки – при участии Министерства промышленности и торговли РФ, Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) при Правительстве РФ. В нашей стране производители будут работать в соответствии с требованиями национальной системой маркировки «Честный ЗНАК». Рассмотрим, например, как будет маркироваться молочная продукция.

Этикетка светофор 28 января этого года было принято Постановление Правительства «О внесении изменения в правила продажи отдельных видов товаров» № 50. Согласно Постановлению, Правила продажи отдельных видов товаров были дополнены пунктом 33(1), «в торговом зале или ином месте продажи, размещение, выкладка молочных, молочных составных или молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от других пищевых продуктов, и сопровождаться информационной подписью «Продукты без заменителя молочного жира». Постановление вступило в силу с 1 июля 2019 года.

Согласно новому стандарту маркировки, в настоящее время информация о продукте прописывается уже не с помощью цветов – она заключена в уникальном двумерном QR-коде, нанесённом на упаковку (он позволяет проследить путь продукта – от этапа производства до продажи в торговой точке, вовремя выявить контрафактный или выведенный из оборота товар (защита о повторной реализации). QR-код легко сканируется с помощью специального оборудования или обычного смартфона, так что вся необходимая информация о продукте находится в свободном доступе для обычного потребителя.


Другие статьи


Яндекс.Метрика