В работе мы применяем самое современное оборудование и высококачественные расходные материалы, в т.ч. пленку для ламинирования. Наши клиенты получают весь спектр услуг из одних рук: мы не только производим печать полиграфической продукции (календарей, бейджей, пропусков, этикеток и проч.), но и обеспечиваем полный цикл постпечатной обработки, в т.ч. ламинирование. Мы обязательно посоветуем оптимальные материалы, наиболее подходящие для вашей продукции и целей методы печати и ламинирования для того чтобы надолго обеспечить ей надежную защиту и респектабельный вид.
Какие существуют способы ламинирования?
Ламинирование производится с одной стороны или с двух сторон экземпляров готовой продукции холодным или горячим способом.
Холодное ламинирование – это припрессовывание (нанесение под давлением) специальной пленки, снабженной высокопрозрачным клеевым слоем. Горячее ламинирование производится при совокупном воздействии как давления, так и повышенной температуры.
Какую пленку выбрать для ламинирования?
Выбор этого расходного материала следует производить с учетом материала запечатываемой продукции, предполагаемого использования его. Пленки для ламинирования полиграфической продукции различают по характеру блеска - глянцевые и матовые.
Если приоритет отдается изображению, то имеет смысл предпочесть ламинирование глянцевой пленкой. Оно придаст оттиску насыщенности и контрастности, но усложнит восприятие мелких элементов (текста). Ламинирование матовой пленкой пусть и менее декоративно, но оптимально для визиток и рекламной продукции, поскольку исключает блеск и позволяет делать на ламинированной поверхности легко стираемые заметки.
Для ламинирования применяются, как правило, пленки стандартной плотностью 28 - 125 микрон, произведенные производятся на основе полимеров:
- полиэстер;
- полипропилен;
- поливинилхлорид,
и многослойны по составу. Основа – полиэстер, придающий достаточную степень жесткости и упругости, далее следует слой полиэтилена, играющего роль связующего звена и «подушки», и, наконец, низкоплавкий полимер с высокой адгезией (этиленвинилацетат).
Выбрать пленку для ламинирования следует с учетом одновременно плотности запечатываемого материала (бумаги или картона) и самой пленки. Например, плотная пленка (от 75 мкм) подойдет не для каждой бумаги (картона), ламинировать дизайнерскую бумагу с текстурой и (или) тактильным эффектами бессмысленно: пленка ляжет неровно и ожидаемого эффекта достичь не удастся. Продукция, не нуждающаяся в какой-то дополнительной обработке (помимо резки), и не имеющая т.н. плашечных элементов - открытки без сложения, бейджи, карточки, меню, календари и т.п., - при плотности бумаги от 250 г можно ламинировать с двух сторон пленкой в 28 - 125 микрон. Продукция с минимальной обработкой, в т.ч. биговкой и (или) фальцовкой, – календари настольные и перекидные, POS-материалы, буклеты, - при плотности бумаги от 200 г можно ламинировать с двух сторон пленкой в 28 - 43 микрон. Ламинирование продукции, требующей дополнительной обработки или сборки – коробки, пакеты, книги в твердом переплете, – требуют низкой плотности пленки.
Сфера применения
Защита и придание блеска разнообразной полиграфической продукции: визиткам, листовкам, открыткам, меню, буклетам, книгам, бумажным пакетам, листовкам, POS-материалам, календарям, бейджам и т.д. Ламинирование не просто защищает готовую продукцию от механических повреждений и грязи, но и придает ее виду завершенность. Ламинация может быть основой для УФ-лакирования, шелкографии, глянцевания, фольгирования.