Лакирование представляет собой способ постпечатной обработки, призванный улучить свойства изготовленной продукции - как визуальные достоинства, так и стойкость ко внешним воздействиям. Технологически лакирование представляет собой нанесение на всю поверхность или на ее часть специального лака. По итогам отпечаток приобретает блеск – глянцевый или матовый, - что улучшит его зрительное восприятие, увеличит контрастность и цветовую насыщенность, создаст слой, защищающий краски от истирания, грязи, воздействия влаги, увеличив прочность и долговечность.
Почему следует заказать лакирование продукции у нас
В работе мы применяем самое современное оборудование и высококачественные лаки. Наши клиенты получают весь спектр услуг из одних рук: мы не только производим печать календарей, бейджей, пропусков, этикеток и проч., но и произвести постпечатную подготовку, в т.ч. лакировку. Мы посоветуем лучший способ печати и лакирования, подберем сочетание видов лакирования с тем, чтобы придать вашей продукции окончательный блеск.
Сферы применения
- изготовление картонной и блистерной упаковки;
- печать этикеток (в т. ч. этикеток вплавляемых);
- изготовление обложек для книг и журналов;
- печать открыток (поздравительных, рекламных);
- печать рекламной продукции – листовок, буклетов, скидочных карт.
Лакирование не просто защищает готовую продукцию от механических и химических воздействий и загрязнения, но и уменьшает запах краски, ускоряет процесс послепечатной обработки, придает полиграфической продукции особые свойства в т.ч. путем создания уникальных спецэффектов (имитация текстуры, зрительное увеличение или приближение ключевой детали, создание объёма, придание блеска и т.п.)
Сплошная лакировка или выборочная?
Сплошное покрытие оптимально как защитный слой и альтернатива более дорогому ламинированию. Лакированная бумага или картон дольше сохранит свежий вид. Сплошное лакирование подразумевает 100% покрытие лаком всей поверхности запечатываемого материала. Выборочное лакирование технологически мало чем отличается от сплошного, просто при выборочном методе применяются специальные трафареты, позволяющие придать блеску отдельным элементам.
Выбрать глянцевый или матовый лак?
Глянцевые лаки выравнивают поверхность оттиска, скрывают макронеровности, в итоге поток света, отражаясь от лакированной поверхности, придает цветам большую насыщенность, а изображению – контрастность.
Матовые лаки придают поверхности приглушенный, бархатистый блеск. Сами по себе матовые лаки менее популярны, чем глянцевые, но печать на глянцевом материале с последующим избирательным матовым лакированием – весьма востребованная услуга.
Как выбрать лак для лакирования полиграфической продукции?
Производители предлагают широкий ассортимент лаковой продукции, которую в целом разделяют на лаки:
- масляные;
- воднодисперсионные;
- на основе органических растворителей;
- УФ-отверждаемые (УФ-лак).
Масляные лаки хорошо совместимы с красками, имеют высокую адгезию к разным материалам, лаковая пленка обладает высокой эластичностью. В то же время масляные лаки склонны к пожелтению, имеют низкий глянец, не лишены остаточного запаха.
Водно-дисперсионные лаки дают высокий глянец и стойкость пленки, не имеют запаха и экологичны, но плохо «садятся» на невпитывающие материалы и приводят к короблению тонкой бумаги.
Лак на основе органических растворителей дает высокий глянец и имеет хорошую адгезию почти к любым материалам, лакирование может производиться как с использованием спецмашин, так и посредством флексографии, глубокой или трафаретной печати. Из минусов можно отметить низкую экологичность (за счет паров растворителей), взрыво- и пожароопасность, остаточный запах.
УФ-лаки дают очень высокую степень глянца и малом времени закрепления. Они экономичны (сухой остаток – 100%), и пленка получается исключительно стойкая как физическим, так и к химическим воздействиям. К минусам можно отнести высокую цену, остаточный запах, слабую адгезию к масляным краскам.
Для лакировки полиграфической продукции также могут применяться металлизированные, перламутровые, люминесцентные лаки, а также защитные, стойкие к истиранию, лаки, регулирующие скольжение (с повышенным скольжением, нескользящие и с направленным скольжением, а также ароматизированные лаки.